Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/30с
    Разница в настройках минимальна (менее чем на 1 ступень). Это могло сделать второй кадр чуть темнее, но это легко компенсируется постобработкой или чуть более мощным импульсом света. Это не является причиной кардинального различия в восприятии кадров.

    Основная разница - в расположении источника света.

    На первом кадре свет падает с боку и это создает очень длинные и глубокие тени. Детали, находящиеся в этих тенях, "проваливаются" в черноту и становятся невидимыми для камеры. Вместо того чтобы подчеркнуть объем, свет "ломает" форму объекта. Резкий переход между светом и тенью создает сложную для восприятия картину, где глаз не может сразу "собрать" объект в целое. Это пример использования драматического, но сложного света. Он может быть художественным, но для детального показа объекта не подходит.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/50с
    На этом кадре передне-боковое освещение: источник света расположен рядом с камерой и немного смещен в сторону. Это классическая и самая эффективная схема для аккуратного и детализированного освещения объекта. Свет падает на всю переднюю плоскость объекта, равномерно освещая его. Все детали, обращенные к камере, хорошо видны. Поскольку свет смещен не сильно, тени отбрасываются не прямо за объект (что сделало бы его плоским), а по диагонали. Эти тени - мягкие, короткие и четко очерчивающие форму. Они лепят объем, а не уничтожают его.
  • Диафрагма - f/4.5
    ISO - 100
    Выдержка - 1/100с
    Минималистичный кадр - два бумажных сердца снятых сверху, благодаря тонкости бумаги виден практически только край и получилась окантовка форм. Чёрный фон и естественное окно плюс лампа дают мягкое, ровное освещение, позволяющее создать шедевр. Здесь чётко выделены объекты, но стабилизация требует внимания, т.к. при таких настройках смаз вероятен, делайте несколько кадров, чтобы позже выбрать чёткий снимок.
    Либо при ручной съёмке увеличить выдержку до 1/125 с и/или поднять ISO, использовать опору или штатив.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 100
    Выдержка - 1/160с
    Композиция с ракурсом сверху сбоку создаёт эффект «удлинённых» сердец за счёт перспективы. Они центрированы, но кадр сохраняет ясность и читабельность форм благодаря контрасту белого и красного. Освещение с окна и лампы даёт умеренный контраст и мягкие тени. Хорошо сбалансированная композиция, но нужно учитывать, что бумага белая и риск засвета именно на ней за счёт световых источников вероятен с большим процентом. В таком случае, можно немного понизить яркость света, поработать с диафрагмой или выдержкой.
  • Диафрагма - f/10
    ISO - 100
    Выдержка - 1/160с
    Кадр с боку, отражение красного сердечка на соседних создаёт динамику, однако мы можем видеть шум и размытость по бокам. Главный объект кадра - красное сердечко, оно в фокусе, а это важно. Для ручной съёмки с таким сюжетом стоит увеличить выдержку до 1/200-1/250 или использовать стабилизацию/опору либо увеличить освещение (соответственно снизив ISO, если возможно) для повышения резкости (или поменять источник света физически).

    Все кадры сняты с рук, без опоры и в таком случае важен баланс между ISO, выдержкой и диафрагмой. При смене настроек и резкости лучше пользоваться штативом, особенно при более длительных выдержках.
  • Диафрагма - f/22
    ISO - 100
    Выдержка - 1/80с
    Фотография строится вокруг чётко очерченного силуэта модели, поставленной напротив яркого света. Белый фон создаёт чистое пространство вокруг фигуры, подчёркивая форму и контуры. Белый фон это большой софтбокс. Такой приём передаёт идею личности без явного раскрытия лица. Диафрагма 22 обеспечивает резкость по всему силуэту и окружающим предметам, даже если они находятся далеко по кадру. ISO 100 - минимальный уровень шума, фон и контуры выглядят чистыми, что важно для чистоты светового контраста между силуэтом и ярким фоном. Выдержка 1/80 т.к. движение модели минимально. Большое количество пустого пространства вокруг усиливает минимализм и заставляет зрителя сосредоточиться на форме и линиях. Контуры рук и предметов образуют визуальные линии, которые ведут взгляд по кадру.