Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 100
    Выдержка - 1/100с
    Снято днём при свете тлеющих углей в печи. Данные настройки позволили передать глубину оттенков и фактуру жара без пересветов и шумов.

    Композиция строится на игре света и тьмы: в центре - насыщенные алые и оранжевые тона, по краям - глубокие чёрные участки, поглощающие тепло и свет. Кадр получился выразительным, почти абстрактным, который передаёт "настроение" огня в момент его затишья.
  • Диафрагма - f/13
    ISO - 500
    Выдержка - 1/60с
    Минималистичный кадр с сильным визуальным акцентом и чистой композицией. Небольшой кусочек янтаря, лежащий на изогнутой линии световой лампы, превращается в главный элемент изображения. Настройки позволили добиться глубокой резкости и точного баланса света. Вы можете заметить при довольно высоком ИСО практически нет шумов, но уже на грани.

    Контраст между ярким холодным светом и насыщенным тёплым оттенком янтаря создаёт драматичное напряжение в кадре. Из-за "перепада" освещения на заднем плане образовался тёмный провал, благодаря которому появилось ощущение искусственно созданной световой дорожки.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 400
    Выдержка - 1/125с
    Фотография выполнена в студийных условиях. Классический пример съёмки стекла с контровым освещением - благодаря аккуратно выстроенному свету видны чёткие контуры бутылки и бокала, при этом фон остаётся полностью чёрным. Свет мягко очерчивает грани стекла, подчёркивая прозрачность материала и создавая эффект утончённости. Отражение на глянцевой поверхности добавляет глубину и завершённость композиции, делая кадр визуально уравновешенным и минималистичным.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 400
    Выдержка - 1/125с
    Те же настройки, что и у предыдущего кадра.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 100
    Выдержка - 1/30с
    Несмотря на идентичные настройки, результат кардинально отличается из-за двух ключевых факторов - направления света и угол съемки. На первом кадре свет падает сбоку. Если источник света находится напротив камеры или сбоку от объекта, он освещает не сторону, обращенную к объективу, а его края или противоположную сторону. В результате та часть объекта, которую видит камера, остается в тени. Вместо того чтобы подчеркнуть форму, такой свет создает большие, глубокие тени, которые "проглатывают" детали. Объект не читается, становится плоским и темным силуэтом. Контраст между светом и тенью настолько велик, что камера не может одновременно проэкспонировать и светлые участки (которые могут быть пересвечены), и тени (которые уходят в черноту). Это классическая ошибка, когда источник света расположен неудачно по отношению к позиции камеры. Технически настройки верны, но световая схема "убила" объект.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 100
    Выдержка - 1/30с
    На второй фотографии свет расположен близко к оси объектива (почти сзади камеры) и падает на объект спереди или с передне-бокового ракурса. Такой свет напрямую освещает все детали, обращенные к камере. Объект хорошо и равномерно виден, нет провалов в тень. Ключевой момент - свет не светит абсолютно "в лоб" (как у встроенной вспышки). Он смещен немного в сторону, поэтому тени отбрасываются не за объект, а по диагонали. Эти мягкие, но читаемые тени и создают тот самый объем и глубину, очерчивают форму, а не скрывают ее. Это правильная, классическая постановка света для акцентной съемки объекта.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/30с
    Разница в настройках минимальна (менее чем на 1 ступень). Это могло сделать второй кадр чуть темнее, но это легко компенсируется постобработкой или чуть более мощным импульсом света. Это не является причиной кардинального различия в восприятии кадров.

    Основная разница - в расположении источника света.

    На первом кадре свет падает с боку и это создает очень длинные и глубокие тени. Детали, находящиеся в этих тенях, "проваливаются" в черноту и становятся невидимыми для камеры. Вместо того чтобы подчеркнуть объем, свет "ломает" форму объекта. Резкий переход между светом и тенью создает сложную для восприятия картину, где глаз не может сразу "собрать" объект в целое. Это пример использования драматического, но сложного света. Он может быть художественным, но для детального показа объекта не подходит.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/50с
    На этом кадре передне-боковое освещение: источник света расположен рядом с камерой и немного смещен в сторону. Это классическая и самая эффективная схема для аккуратного и детализированного освещения объекта. Свет падает на всю переднюю плоскость объекта, равномерно освещая его. Все детали, обращенные к камере, хорошо видны. Поскольку свет смещен не сильно, тени отбрасываются не прямо за объект (что сделало бы его плоским), а по диагонали. Эти тени - мягкие, короткие и четко очерчивающие форму. Они лепят объем, а не уничтожают его.
  • Диафрагма - f/5.3
    ISO - 100
    Выдержка - 1/60с (+штатив)
    Главный объект - изящное кольцо, вокруг него размытые осенние листья, создающие тёплый янтарный фон. Свет от лампы подчёркивает натуральные оттенки серебра и золотистый тон листьев. Композиция держит внимание на украшении, при этом фон и текстуры вокруг позволяют увидеть атмосферу осени и спокойствие кадра. Обработка отсутствует, что сохраняет естественную фактуру и цвет. ISO 100 даёт минимальный шум, сохранение естественных цветов и тонов. Это особенно важно для крупного плана украшений, где детализация камней и металла должна быть максимально чистой. Выдержка 1/60 использовалась мной со штативом, иначе был бы смаз. Такой кадр получить можно с использованием макро-объектива или близкого фокусного расстояния и штатива (что было у меня), чтобы устойчиво удержать резкость на кольце и позволить фону мягко размыться.

  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 200
    Выдержка - 1/320с
    Кадр построен на минимализме - единственный объект в кадре это ярко-жёлтый воздушный шар. Фон нейтрален, без отвлекающих деталей, что направляет все взгляды на форму и цвет шара. Шар размещён примерно по центру, создавая ощущение свободного пространства вокруг. Фокус на одном объекте с обилием пустого неба подчёркивает легкость, простоту и минимализм композиции. Небо равноценно выполняет роль фона и композиторской «рамки» вокруг шара. Выдержка 1/320 позволяет зафиксировать шар в стабильном положении, не допуская заметного "смаза". Можно поэкспериментировать с ближним кадром, чтобы шар заполнил большую часть снимка и создать более выразительную форму, или сделать ещё дальше для более минималистичного эффекта.
    Лёгкая коррекция баланса белого может сделать небо чуть теплее или холоднее, в зависимости от настроения кадра, но если мы оставим так, то тоже будет очень красиво.
  • Диафрагма - f/4.5
    ISO - 100
    Выдержка - 1/100с
    Минималистичный кадр - два бумажных сердца снятых сверху, благодаря тонкости бумаги виден практически только край и получилась окантовка форм. Чёрный фон и естественное окно плюс лампа дают мягкое, ровное освещение, позволяющее создать шедевр. Здесь чётко выделены объекты, но стабилизация требует внимания, т.к. при таких настройках смаз вероятен, делайте несколько кадров, чтобы позже выбрать чёткий снимок.
    Либо при ручной съёмке увеличить выдержку до 1/125 с и/или поднять ISO, использовать опору или штатив.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 100
    Выдержка - 1/160с
    Композиция с ракурсом сверху сбоку создаёт эффект «удлинённых» сердец за счёт перспективы. Они центрированы, но кадр сохраняет ясность и читабельность форм благодаря контрасту белого и красного. Освещение с окна и лампы даёт умеренный контраст и мягкие тени. Хорошо сбалансированная композиция, но нужно учитывать, что бумага белая и риск засвета именно на ней за счёт световых источников вероятен с большим процентом. В таком случае, можно немного понизить яркость света, поработать с диафрагмой или выдержкой.
  • Диафрагма - f/10
    ISO - 100
    Выдержка - 1/160с
    Кадр с боку, отражение красного сердечка на соседних создаёт динамику, однако мы можем видеть шум и размытость по бокам. Главный объект кадра - красное сердечко, оно в фокусе, а это важно. Для ручной съёмки с таким сюжетом стоит увеличить выдержку до 1/200-1/250 или использовать стабилизацию/опору либо увеличить освещение (соответственно снизив ISO, если возможно) для повышения резкости (или поменять источник света физически).

    Все кадры сняты с рук, без опоры и в таком случае важен баланс между ISO, выдержкой и диафрагмой. При смене настроек и резкости лучше пользоваться штативом, особенно при более длительных выдержках.