Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 400
    Выдержка - 1/60с
    Кадр получился гармоничным и сбалансированным по свету: мягкое свечение фонаря подчёркивает фактуру стены и декоративные элементы. Отсутствие шумов при таком ISO делает изображение чистым и детализированным. Линия фонарей, уходящая вдаль, создаёт глубину и перспективу, а тёплый оттенок света добавляет уют и атмосферу вечернего города.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 400
    Выдержка - 1/60с
    Фотография сделана при тех же параметрах, что и предыдущий кадр. Несмотря на съёмку с рук в ночное время, фотография получилась чёткой и детализированной - без смаза и лишнего шума. Подсветка удачно подчёркивает архитектурные линии и узоры собора, создавая ощущение глубины и объёма. Тёплые тона искусственного света гармонично передают атмосферу ночного города, а чёрное небо подчёркивает величие собора, делая его главным акцентом композиции.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/30с
    Разница в настройках минимальна (менее чем на 1 ступень). Это могло сделать второй кадр чуть темнее, но это легко компенсируется постобработкой или чуть более мощным импульсом света. Это не является причиной кардинального различия в восприятии кадров.

    Основная разница - в расположении источника света.

    На первом кадре свет падает с боку и это создает очень длинные и глубокие тени. Детали, находящиеся в этих тенях, "проваливаются" в черноту и становятся невидимыми для камеры. Вместо того чтобы подчеркнуть объем, свет "ломает" форму объекта. Резкий переход между светом и тенью создает сложную для восприятия картину, где глаз не может сразу "собрать" объект в целое. Это пример использования драматического, но сложного света. Он может быть художественным, но для детального показа объекта не подходит.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/50с
    На этом кадре передне-боковое освещение: источник света расположен рядом с камерой и немного смещен в сторону. Это классическая и самая эффективная схема для аккуратного и детализированного освещения объекта. Свет падает на всю переднюю плоскость объекта, равномерно освещая его. Все детали, обращенные к камере, хорошо видны. Поскольку свет смещен не сильно, тени отбрасываются не прямо за объект (что сделало бы его плоским), а по диагонали. Эти тени - мягкие, короткие и четко очерчивающие форму. Они лепят объем, а не уничтожают его.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/160с
    Съемка против солнца в тени создает выраженный контраст между освещённой передней частью бюста и темным фоном, что хорошо отделяет объект от окружения. Диафрагма 5.6 даёт умеренную глубину резкости, при этом бюст остаётся достаточно чётким, а фон слегка размывается, не отвлекая внимание. ISO 160 минимизирует шум, а выдержка 1/160 достаточна для неподвижного объекта, предотвращая риск смазывания в данном случае. Обработки данного кадра не было. Но как можно улучшить кадр? Здесь можно для более ровной экспозиции по всей поверхности чуть увеличить экспозицию (+0.3 или +0.7 EV) или использовать отражатель для подсветки передней части. Или повысить детализацию в темных участках, также можно рассмотреть легкую локальную коррекцию контраста или мягкую обработку.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 160
    Выдержка - 1/500с
    Съемка против солнца в тени даёт ярко освещённые участки на статуе и почти черный фон - результат драматичный и акцентирует форму. Диафрагма обеспечивает большую глубину резкости, вся фигура остаётся резкой, фон остаётся не отвлекающим. ISO 160 и 1/500 даёт минимальный шум и достаточная скорость для сохранения деталей при ярком фронтальном свете, движение отсутствует (объект статичен), что исключает смаз. Фотография сохранила естественные тени и свет, без последующий постобработки. Как можно улучшить кадр? При необходимости и желании, подчеркнуть тени можно слегка увеличив экспозицию на +0.3.

  • Диафрагма - f/9
    ISO - 140
    Выдержка - 1/800с
    Яркий дневной свет в Азии создаёт жесткие контрастные тени и яркие световые блики на поверхности скульптуры. Диафрагма обеспечивает большую глубину резкости, позволяя детально рассмотреть фактуру камня и драпировки во всей композиции. Фронтальный ракурс с центральным размещением объекта подчёркивает монументальность и гармонию форм на фоне чистого неба, без отвлекающих элементов. Кадр снят без последующей обработки, что сохраняет естественные оттенки камня и естественное освещение.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/800с
    Облачный день, мягкий, но переменный свет. Это позволяет сохранить детали как в светлых участках, так и в тени, без сильного пересвета. Диафрагма обеспечивает достаточную глубину резкости для статуи и близких водяных струй, при этом фон остается умеренно размытым, что выделяет главный объект.
  • Выдержка 1/800 замораживает мельчайшие капли и динамику воды, сохраняет резкость по краям струй и деталей поверхности. ISO 160 - минимальный шум при дневном свете, сохранение естественных оттенков металла и воды. Кадр выглядит детализировано и динамично, с явным акцентом на водяные брызги и фактуру поверхности материала фонтана, без пост-обработки. Как можно улучшить?Чтобы усилить отделение объекта от фона в пасмурную погоду, можно увеличить глубину резкости до f/8–f/11. При ярком солнце сделайте более короткую выдержку (например 1/1000 с) или использование экспозиционного компенсационного корректора, чтобы не пережечь светлые участки. Но в таком случае, съёмку лучше выполнять в RAW формате, чтобы позже можно было точнее подобрать контраст и детали в светах и тенях.
  • Диафрагма - f/4.8
    ISO - 200
    Выдержка - 1/3200с
    Акцент в кадре на гармоничной геометрии архитектуры. Диафрагма 4.8 обеспечивает достаточную глубину резкости по нескольким планам и хорошую резкость мелких деталей стены и балюстрад. Это помогает сохранить выразительную геометрию кадра без сильного размывания переднего и заднего планов. Выдержка 1/3200 замораживает любые мелкие колебания или движение, характерные для съемки на улице, и обеспечивает максимально четкие края и арки. ISO 200 даёт минимальный шум при дневном свете, сохранение натуральной цветовой палитры стен, балюстрад и окон. Облачная погода дает мягкое, рассеянное освещение, снижает контраст и резкость теней, что подчёркивает повторяющиеся геометрические элементы и ритм архитектуры. Угол кадра и диагональные линии угла здания создают динамику и визуальное притяжение, подчёркивая идею геометрии.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 400
    Выдержка - 1/125с
    Офисное здание снято пасмурным днём, сам офис (можно видеть по отражению других зданий) загораживается ими, что делает условия довольно тёмными. Здесь мы видим геометрию, игру с тенями зданий, которые ведут нас по всему кадру. Без штатива нужна дополнительная чувствительность для удержания приемлемой экспозиции в городских условиях и на стеклянной поверхности фасада. Диафрагма добавила достаточно глубины резкости, чтобы держать видимыми многие окна и ракурсы, но при этом не перегружать фон и не убирать все детали. Выдержка достаточно быстрая, чтобы снизить дрожание рук и сохранить резкость по всему кадру. Фокус на середине кадра, чтобы обеспечить резкость и на ближних, и на дальних окнах. Вы можете в таких условиях использовать стабилизацию камеры через тело: держите локти прижатыми к себе, пользуйтесь корпусом как опорой, можно попробовать шаг вперёд/назад или лёгкое приседание для дополнительной устойчивости. Если возможно, то применяйте серийную съемку, чтобы выбрать наиболее резкую фотографию.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 2200
    Выдержка - 1/2500с
    Фотография сделана в условиях яркого дневного солнца. Солнце позади камеры. Кадр насыщен мелкими деталями, яркий, но гармоничный. ISO 2200 (съемка была на NIKON D800) очень высокий для дневного света. Из-за чего заметен цифровой шум в тенях и светлых участках. Выдержка 1/2500 экстремально быстрая, отлично замораживает движение, но здесь у нас здания. На статичной архитектуре такая скорость часто излишняя и может приводить к недоэкспонированию, если свет очень яркий. Обработки данного кадра не было, но можно заметить по белому цвету дома, вот-вот и будет пересвет + шум. Высокий ISO может испортить цветовую точность, это особенно заметно на кирпичной/фасадной фактуре и на небе. Кадр, не смотря на недостатки, получился интересный: контраст цветов, геометрия, различные мелкие предметы, симметрия всё это гармонизирует кадр при его насыщенном содержании. При условиях палящего солнца снимайте всегда в формате RAW, чтобы был вариант исправить изображение. Для данных условий настройки слишком высокие, можно уменьшить ИСО, чтобы убрать шум, уменьшить немного выдержку.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 1400
    Выдержка - 1/800с
    Кадр светлый и детализированный. ISO 1400 добавляет умеренный шум в тенях, сохранение яркости золотой статуи и деталей колонн, это помогает держать композицию в хорошем балансе. Выдержка 1/800 фиксирует статую и архитектурные элементы без смазывания. Статуя главный объект, акцентирована рамой из декоративных колонн. Глубокий контраст между тёплым золотом статуи и красновато-оранжевыми оттенками каменных столбов подчеркивает монументальность фигуры. Что здесь не так? Фон заметен за рамами, но зелёный забор за кадром отвлекает всё внимание. Здесь нужно изменить ракурс: попробовать ниже уровня глаз, чтобы голова и верхняя часть статуи выглядели более внушительно. Либо чуть сместиться в сторону, чтобы колонны образовывали более динамичную рамку и забор не попадал в кадр. Можно попробовать альтернативные форматы: вертикальный кадр для подчёркивания высоты колонн, либо горизонтальный с более широким углом обзора, чтобы включить больше архитектурных элементов рамки.
    Снято на Nikon D800.
  • Диафрагма - f/4.5
    ISO - 200
    Выдержка - 1/800с
    Широкая перспектива, симметрия, которая усиливает величие объекта. Горизонт должен быть выровнен строго по уровню, иначе даже минимальный наклон будет искажать перспективу и восприятие кадра (как на данном примере). Любые микроперекосы могут нарушить ощущение стабильности и пропорций строения кадра. Диафрагма 4.5 обеспечивает умеренно широкую глубину резкости, что позволяет сохранить резкость как фасада дворца, так и переднего плана дорожки. ISO 200 и выдержка 1/800 помогают не допустить смазывания. Яркий фасад, дорожка и вазы с яркими цветами служит ведущей линией к центральному входу, а по бокам озеленённые участки и деревца в белых кадках, что добавляет ритм композиции.
  • Диафрагма - f/5.3
    ISO - 200
    Выдержка - 1/800с
    Второй кадр фокусируется на входе и фасаде, архитектурные детали становятся заметнее. Здесь также важна сохранность горизонта. Следите за крышами зданий, которые фотографируете вблизи, они также важны и должны входить в кадр вместе со всей крышей дома, не уходя за пределы кадра. Как на данном кадре. Уравновешенность между передним планом дорожки и фоном фасада помогает сохранить масштаб и величественность дворца.
    Разница между кадрами в диафрагме. Кадр 1 в значении f/4.5 даёт чуть меньшую глубину резкости.
    Кадр 2 в значении f/5.3 обеспечивает большую глубину резкости, что особенно полезно для детального показа архитектурных элементов и сохранения резкости по всей высоте фасада и крыши.