Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/22
    ISO - 100
    Выдержка - 1/80с
    Фотография строится вокруг чётко очерченного силуэта модели, поставленной напротив яркого света. Белый фон создаёт чистое пространство вокруг фигуры, подчёркивая форму и контуры. Белый фон это большой софтбокс. Такой приём передаёт идею личности без явного раскрытия лица. Диафрагма 22 обеспечивает резкость по всему силуэту и окружающим предметам, даже если они находятся далеко по кадру. ISO 100 - минимальный уровень шума, фон и контуры выглядят чистыми, что важно для чистоты светового контраста между силуэтом и ярким фоном. Выдержка 1/80 т.к. движение модели минимально. Большое количество пустого пространства вокруг усиливает минимализм и заставляет зрителя сосредоточиться на форме и линиях. Контуры рук и предметов образуют визуальные линии, которые ведут взгляд по кадру.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/50с
    Модель стоит, корпус повернут слегка в сторону, одна рука поднята к вороту, другая на груди. Поза формирует диагонали, которые направляют взгляд к лицу (как к главному объекту внимания) и к деталям татуировки на открытой части груди. Контур тела выделяется на темном фоне за счет света и текстур.
    Свет проходит через сетку, образуя квадратный рисунок теней на модели. Плавные переходы теней создают ощущение глубины и драматизма. На диафрагме 8 достигается умеренная глубина резкости, позволяющая держать в фокусе как контуры лица и плечей, так и верхнюю часть груди с татуировкой. Фон остается достаточно тёмным и размытым, чтобы отделить модель от окружения, не отвлекая внимание от основного объекта. Кадр передаёт интимную, немного таинственную атмосферу.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 100
    Выдержка - 1/125с
    Модель стоит фронтально по отношению к камере, слегка развернув плечи, руки держат жакет. В композиции присутствуют строгие линии - в крое одежды, на полу и стенах, они усиливают ощущение стиля и динамики кадра. Справа находится большое окно, день солнечный, используется только естественный свет. Через него на модель падают диагональные полосы света и тени, пересекающие силуэт. Контраст между яркими световыми полосами и тёмной тканью костюма подчёркивает объём фигуры и отделяет модель от фона. Световая геометрия направляет взгляд зрителя к модели как к главному объекту, создавая ощущение динамики и акцента на силуэте и позе. Из-за того, что естественный свет только с одной стороны, левая сторона лица в тени. По задумке в даном случае это нормально, но если вам важно показать лицо модели, лучше установите с левой стороны дополнительный источник света.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 100
    Выдержка - 1/125с
    Съёмка выполнена с рук, используется один большой софтбокс как основной источник света. Свет мягкий и равномерный. Софтбокс расположен немного сбоку и выше уровня лица модели, под углом примерно 45°. Одежда с горизонтальными линиями создаёт визуальные направляющие, которые ведут взгляд зрителя к лицу модели. Эти линии придают кадру стабильность и подчёркивают силуэт, добавляя образу стиль и минималистичную выразительность.
    Модель делает акцентированный жест со шляпой и это вносит динамику, появляется диагональ, а на ткани и волосах возникает интересный ритм света. Такой приём создаёт ощущение движения и живости.
    Фон нейтральный, чтобы не отвлекать внимание от главного объекта.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 100
    Выдержка - 1/125с
    Один большой софтбокс, расположен за камерой и немного в стороне (это можно видеть в глазах модели). Светом образуется мягкое, ровное освещение, которое подчеркивает черты лица и освещает шею модели, делает фон однородным и не отвлекающим. Настройки дают умеренную глубину резкости и хорошую детализацию ткани и волос. Фотографировать можно с рук, но важно держать камеру статично, иначе может быть легкий смаз.
  • Кадр ориентирован на лицо и позу модели, одежда с ярко выраженными горизонтальными линиями и позы рук создают визуальные направляющие к портрету усиливая фокус на образе. Ничего лишнего, акцент только на модели. При желании, можно установить второй источник света слева, чтобы осветить равномерно все стороны.
  • Диафрагма - f/4
    ISO - 200
    Выдержка - 1/125с
    Цель съёмки - акцент на лице модели: взгляд, глаза и выразительность эмоции. Естественный вечерний свет белых ночей создаёт мягкие тени и равномерное освещение, передавая естественный тон кожи с лёгким тёплым оттенком, без резких контрастов. Диафрагма 4 при выбранной дистанции даёт небольшую глубину резкости, благодаря чему глаза и центральная часть лица остаются чёткими, а фон уходит в мягкое размытие и не отвлекает внимания. ISO 200 позволяет сохранить изображение чистым, без шумов. Выдержка 1/125 достаточна для получения резкости в глазах и чёткого контура лица. Глаза - главный акцент в кадре, на них приходится максимальная резкость, что усиливает эмоциональность портрета. Корректный баланс белого сохраняет естественность тона кожи. При обработке можно дополнительно подчеркнуть взгляд с помощью лёгкого локального увеличения резкости и деликатного затемнения теней вокруг глаз, чтобы добавить глубину.
  • Диафрагма - f/4
    ISO - 400
    Выдержка - 1/125с
    Модель находится у фонтана, в красном платье, которое создаёт главный цветовой акцент. Глубина резкости умеренная: модель в фокусе, фон читаем, но не полностью отделён. В кадре присутствуют дополнительные элементы (дерево, собака, люди), которые частично отвлекают от модели. Геометрия фонтана образует направление в кадре, но ракурс пока не подчёркивает это полностью. Кадр хороший, но над ним нужно поработать:
    • Изменить ракурс (ниже/выше), чтобы усилить геометрию фонтана и выстроить линии вокруг модели.
    • Убрать отвлекающие элементы сменой позиции (дерево, прохожие, собака) или обрезкой кадра.
    • Дерево справа доминирует, можно отойти на шаг влево/вправо. Можно взять чуть больший фокус (70–85 мм), чтобы мягче размыть фон. Для большего отделения от фона можно открыть диафрагму до f/2.8–f/3.5. Если хочется, чтобы фон был частью истории, то наоборот закрыть до f/6.3–f/8.
    • Использовать отражатель или подсветку, модель отделится от фона, платье станет ярче.
    • При постобработке слегка затемнить фон и осветлить модель.
    • Следить, чтобы глаза были точкой фокуса (AF по глазам).
    • Можно поэкспериментировать и добавить микродвижение (наклон головы, игра тканью), кадр станет «живым».