Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 400
    Выдержка - 1/125с
    Офисное здание снято пасмурным днём, сам офис (можно видеть по отражению других зданий) загораживается ими, что делает условия довольно тёмными. Здесь мы видим геометрию, игру с тенями зданий, которые ведут нас по всему кадру. Без штатива нужна дополнительная чувствительность для удержания приемлемой экспозиции в городских условиях и на стеклянной поверхности фасада. Диафрагма добавила достаточно глубины резкости, чтобы держать видимыми многие окна и ракурсы, но при этом не перегружать фон и не убирать все детали. Выдержка достаточно быстрая, чтобы снизить дрожание рук и сохранить резкость по всему кадру. Фокус на середине кадра, чтобы обеспечить резкость и на ближних, и на дальних окнах. Вы можете в таких условиях использовать стабилизацию камеры через тело: держите локти прижатыми к себе, пользуйтесь корпусом как опорой, можно попробовать шаг вперёд/назад или лёгкое приседание для дополнительной устойчивости. Если возможно, то применяйте серийную съемку, чтобы выбрать наиболее резкую фотографию.
  • Диафрагма - f/5.3
    ISO - 160
    Выдержка - 1/30с
    Фотография снята вечером при слабом свете: желтый свет фонаря контрастирует с холодной синевой ночного неба и выглядит очень уютно. Именно эта «плетёная» композиция создаёт атмосферу и ощущение погружения: ветка буквально огибает фонарь, а листья добавляют фактуры и объема. Кадр не был в постобработке. кадр передает момент так же естественно, как он был за объективом. Диафрагма 5.3 даёт умеренную глубину резкости, позволяющую удержать в кадре и фонарь, и близлежащие ветви без полной размытости. В этом диапазоне
    ветви и листья получают достаточную резкость для текстуры, не отвлекая внимание от источника света. ISO 160 даёт минимальный шум, сохранение деталей в тенях и в свечении фонаря. Благодаря низкому ISO можно передать естественные цвета освещения и фактуры листвы в таких сложных условиях. Выдержка: 1/30 в таких условиях требует устойчивости камеры, поэтому рекомендуется использовать штатив или опору, чтобы минимизировать дрожание. Теплый желтый свет фонаря образует контраст с холодной синевой неба, подчеркивая осеннюю палитру и переход к ночи. Ветки выступают как естественные линейные направляющие: они ведут кадр слева направо и вверх, сужаются к фонарю и обрамляют источник света, что заставляет глаз «обойти» огонь и задержаться на нем. Листья на переднем плане дают глубину и текстуру, добавляя объема общей сцене, но не перегружают центр кадра. Если вы будете снимать подобные сюжеты, вы можете попробовать разные вариации ракурса: чуть выше или снизу, чтобы по-разному обрамлять лампу ветвями. Попробовать поэкспериментировать с WB около 3200-4200K, чтобы усилить тёплый характер света и сохранить холодную синеву фона.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 2200
    Выдержка - 1/2500с
    Фотография сделана в условиях яркого дневного солнца. Солнце позади камеры. Кадр насыщен мелкими деталями, яркий, но гармоничный. ISO 2200 (съемка была на NIKON D800) очень высокий для дневного света. Из-за чего заметен цифровой шум в тенях и светлых участках. Выдержка 1/2500 экстремально быстрая, отлично замораживает движение, но здесь у нас здания. На статичной архитектуре такая скорость часто излишняя и может приводить к недоэкспонированию, если свет очень яркий. Обработки данного кадра не было, но можно заметить по белому цвету дома, вот-вот и будет пересвет + шум. Высокий ISO может испортить цветовую точность, это особенно заметно на кирпичной/фасадной фактуре и на небе. Кадр, не смотря на недостатки, получился интересный: контраст цветов, геометрия, различные мелкие предметы, симметрия всё это гармонизирует кадр при его насыщенном содержании. При условиях палящего солнца снимайте всегда в формате RAW, чтобы был вариант исправить изображение. Для данных условий настройки слишком высокие, можно уменьшить ИСО, чтобы убрать шум, уменьшить немного выдержку.
  • Диафрагма - f/5
    ISO - 400
    Выдержка - 1/1250с
    Панорамный вид на исторический центр Риги. Ракурс удачно подчёркивает контраст двух миров: уютные улочки и красные крыши Старого города остаются на переднем плане, в то время как за рекой открывается новая современная часть города. Река визуально разделяет эти два пространства, создавая естественную границу между прошлым и настоящим. Солнечный свет мягко освещает старинные фасады, делая цвета ярче и теплее, тогда как новая часть города остаётся в лёгкой тени и это усиливает ощущение контраста и глубины. Перспектива горизонта позволяет почувствовать масштаб, а множество деталей на переднем плане приглашает зрителя рассматривать кадр постепенно, будто путешествуя по нему взглядом. Шума на фотографии нет, но ИСО экстремально высокое для таких сюжетов. Как вариация настроек для подобных городских пейзажей имеет место быть. Снято на Nikon 3200.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 160
    Выдержка - 1/200с
    Центр Бангкока - живые, шумные улицы мегаполиса, где движение не останавливается ни на минуту. Кадр передаёт атмосферу азиатского города: плотный поток мопедов, такси, автобусов и машин, вывески, стеклянные фасады и зелёные насаждения переплетаются в типичный городской хаос. Скошенная тёмная линия в верхней части изображения - это конструкция перехода, с которого снят кадр. Она намеренно оставлена в композиции, чтобы подчеркнуть динамику, плотность и «давление» архитектуры вокруг. Благодаря этому кадр кажется более живым и напряжённым, словно зритель сам стоит над дорогой и наблюдает суету под собой. Небо выглядит ровным и сероватым, но это не тучи, а смог, который часто висит в городе сутками, создавая мягкий рассеянный свет. Снято на Nikon D800. При таких настройках высокая глубина резкости позволяет сохранить чёткими и передний, и дальний планы, что является важным моментом для уличного кадра с множеством деталей. При съёмке на других моделях лучше снизить значение, чтобы избежать цифрового шума.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 100
    Выдержка - 1/200с
    Исторический центр Пхукета - место, где европейская архитектура переплетается с азиатской атмосферой. На фото мы видим яркое жёлтое здание с часовой башней, одна из архитектурных визитных карточек города. Тёплый цвет фасада и насыщенное голубое небо создают ощущение свежести и солнечного дня. Кадр выглядит ярким и живым.
    Диафрагма 9 даёт хорошую глубину резкости, здание чёткое по всей площади, от нижних арок до часов на башне. ISO 100 позволяет избежать шума в солнечный день. Выдержка 1/200, чтобы исключить смаз от движения людей и транспорта. Технически кадр выполнен правильно, но важно помнить: настройки не единственное, что делает фотографию сильной. В этом снимке есть несколько моментов, которые влияют на восприятие:
    • Горизонт завален, из-за чего композиция выглядит нестабильно. Даже при хорошем ракурсе «завал» горизонта визуально «ломает» кадр и отнимает внимание от архитектуры.
    • В кадре присутствуют лишние, отвлекающие элементы: фонари, дорожные знаки, машины, человек на переднем плане, кусок газона. Всё это создаёт визуальный шум и мешает сосредоточиться на главном - на красивом здании.
    Видите, насколько важно контролировать пространство вокруг объекта и очищать кадр ещё на этапе съёмки: смещаться, менять точку, выбирать более спокойный фон.
  • Диафрагма - f/9
    ISO - 100
    Выдержка - 1/200с
    Центр Калининграда, набережная в марте месяце, день. Кадр хороший и гармоничный. Башня-маяк выступает как главный объект и от этого композиция читается ясно и понятно. Геометрия кадра также ясна. Дома вдоль горизонта идут по лёгкой диагонали, что добавляет динамику статичному кадру и приводит взгляд вдоль фасадов к маяку. На набережной присутствуют люди, но их силуэты получились темными. Варианты как можно улучшить силуэты:
    • В постобработке поднять тени на силуэты и локально осветлить участки с людьми, не переэкспонируя небо.
    • Во время съёмки увеличить экспозицию на 0.3–1 EV, чтобы осветлить передний план, сохранив небо.
    • Альтернатива по настройкам: уменьшить диафрагму до f/8 или открыть до f/9 и/или использовать чуть более длительную выдержку (например, 1/250), чтобы прохождение света в передний план усилилось, но нужно учесть риск переэкспонирования неба.
    Снято на Nikon D3200
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 2800
    Выдержка - 1/8000с
    Кадр выглядит светлым и гармоничным, с ярко выраженными деталями города на заднем плане и движением лодки на переднем плане. Но высокий ISO и очень быстрая выдержка дают заметный шум, особенно в тенях и на меловых поверхностях зданий при приближении кадра, что и делает кадр слегка «шумным». Лодка отплывает слева, что создает динамику и балансирует вертикальный акцент города. Разнообразие домов, цветов и форм набережной добавляет интерес и текстуру кадру, не давая ему «скучать». Света много, цвета переданы ярко и насыщенно.
    Заметность шума можно снизить:
    • В постобработке через шумоподавление, особенно в теневых участках и на стенах зданий.
    • Снижать ISO до 200–400 (в большинстве камер), в данной модели Nikon D800 хотя бы до 1500.
    • Можно увеличить выдержку до примерно 1/250–1/500 (на модели Nikon D800 меньше 5000), чтобы сохранить резкость и уменьшить шум.
    Не бойтесь экспериментировать.
    Снято на Nikon D800.
  • Диафрагма - f/6.3
    ISO - 400
    Выдержка - 1/1600с
    Кадр передает мрачное, холодное настроение городского пейзажа под пасмурным небом. Небо серое и равномерное, что снижает контрасты и подчеркивает тяжесть города на горизонте. Вода внизу кадра заметно фактурная - каждая волна читается хорошо, что усиливает ощущение прохлады и глубины пространства. Это происходит из-за выдержки 1/1600. По горизонту выстроен городской пейзаж с мостом, соборами и современными зданиями. Линии зданий создают горизонтальную экспозицию, мост служит якорем в середине кадра, добавляя устойчивость композиции. Вертикали башен и куполов дают ритм и визуальный центр внимания. Диафрагма 6.3 обеспечивает умеренную глубину резкости: город на горизонте и детали моста читаются достаточно чётко, но передний план может выглядеть чуть менее резким по сравнению с дальними элементами. ISO 400 добавляет умеренный уровень шума, особенно в тёмных участках зданий и воды, но не доминирует, сохраняя приемлемую детализацию. Палитра приглушенная: серо-голубые тона неба, охристо-бежевые оттенки старых и современных зданий, темно-серые мостовые конструкции. Контраст умеренный, без резких световых пятен. Кадр имеет место быть, но всё же хотелось бы сделать его светлее. Что можно сделать:
    • в постобработке можно усилить локальные контрасты зданий и моста.
    • если цель более драматичное настроение, можно слегка увеличить экспозицию по отдельным зонам с тёмными участками и применить лёгкое уменьшение насыщенности, чтобы не перегреть цвета.
    • при необходимости можно попробовать легкое шумоподавление в тенях и акцентировать резкость на дальних элементах города.
    Не бойтесь экспериментировать.
    Снято на Nikon D3200.
  • Диафрагма - f/4.5
    ISO - 200
    Выдержка - 1/800с
    Широкая перспектива, симметрия, которая усиливает величие объекта. Горизонт должен быть выровнен строго по уровню, иначе даже минимальный наклон будет искажать перспективу и восприятие кадра (как на данном примере). Любые микроперекосы могут нарушить ощущение стабильности и пропорций строения кадра. Диафрагма 4.5 обеспечивает умеренно широкую глубину резкости, что позволяет сохранить резкость как фасада дворца, так и переднего плана дорожки. ISO 200 и выдержка 1/800 помогают не допустить смазывания. Яркий фасад, дорожка и вазы с яркими цветами служит ведущей линией к центральному входу, а по бокам озеленённые участки и деревца в белых кадках, что добавляет ритм композиции.
  • Диафрагма - f/5.3
    ISO - 200
    Выдержка - 1/800с
    Второй кадр фокусируется на входе и фасаде, архитектурные детали становятся заметнее. Здесь также важна сохранность горизонта. Следите за крышами зданий, которые фотографируете вблизи, они также важны и должны входить в кадр вместе со всей крышей дома, не уходя за пределы кадра. Как на данном кадре. Уравновешенность между передним планом дорожки и фоном фасада помогает сохранить масштаб и величественность дворца.
    Разница между кадрами в диафрагме. Кадр 1 в значении f/4.5 даёт чуть меньшую глубину резкости.
    Кадр 2 в значении f/5.3 обеспечивает большую глубину резкости, что особенно полезно для детального показа архитектурных элементов и сохранения резкости по всей высоте фасада и крыши.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 200
    Выдержка - 1/320с
    Кадр построен на минимализме - единственный объект в кадре это ярко-жёлтый воздушный шар. Фон нейтрален, без отвлекающих деталей, что направляет все взгляды на форму и цвет шара. Шар размещён примерно по центру, создавая ощущение свободного пространства вокруг. Фокус на одном объекте с обилием пустого неба подчёркивает легкость, простоту и минимализм композиции. Небо равноценно выполняет роль фона и композиторской «рамки» вокруг шара. Выдержка 1/320 позволяет зафиксировать шар в стабильном положении, не допуская заметного "смаза". Можно поэкспериментировать с ближним кадром, чтобы шар заполнил большую часть снимка и создать более выразительную форму, или сделать ещё дальше для более минималистичного эффекта.
    Лёгкая коррекция баланса белого может сделать небо чуть теплее или холоднее, в зависимости от настроения кадра, но если мы оставим так, то тоже будет очень красиво.