Все фотографии, размещенные на данной странице, являются объектами авторского права.
Любое использование, скачивание или копирование материалов запрещено.
Все права защищены © 2025 г.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 500
    Выдержка - 1/1000с
    Высокая выдержка идеально «замораживает» движение воды и птиц, сохраняя детали в крыльях и головах. Гуси выстроены плотной группой и формируют плавную линию в кадре. Белые птицы на фоне серых создают естественный контраст, а оранжевые клювы становятся ярким цветовым акцентом. Отражения в воде добавляют глубину и лёгкую симметрию. Узкая линия зелени на заднем плане отделяет основной сюжет, но не отвлекает внимание. При желании можно:
    • Попробовать более низкий ракурс - уровень воды даст эффект присутствия и усилит динамику.
    • Оставить больше пространства перед гусиной «линией», чтобы визуально было куда двигаться.
    • Если есть риск пересвета белого оперения, то вы можете уменьшить экспозицию на -0.3 - -0.7 EV.
    • Если вам важно, чтобы вся группа была идеально резкой - закрыть диафрагму до f/8.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 100
    Выдержка - 1/400с
    Главный объект - аист на крыше. Аист расположен ближе к правому нижнему квадрату кадра, что создаёт эффект «точки внимания» на аисте. Скошенная крыша образует диагональ, которая направляет взгляд зрителя по линии к птице и далее в пространство неба. Пасмурное небо занимает большую часть кадра, создавая минималистичный фон, крыша в тёплом ржавчато-коричневом цвете контрастирует с птицей и выделяет его на фоне.
    Что можно ещё сделать при подобных условиях:
    • переместить аиста ближе к одному из правил третей.
    • можно подтянуть контраст для более чётких теней на крыше и большей отделенности птицы от фона.
    • акцентировать резкость глаз и контуры оперения аиста.
    • выровнять горизонт, если не хочется динамики.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 100
    Выдержка - 1/250с
    Главный объект - птица в полёте. В кадре присутствует легкая динамика за счёт линий крыла и тела. Общий минимализм кадра подчеркивает тему свободы: пустое небо вокруг птицы усиливает её ощущение полета и независимости. Кадр хороший, но если приблизить, то птица будет немного смазана.
    Выдержка 1/250 фиксирует птицу, но всё же значения не хватает, чтобы «заморозить» её. Чтобы «поймать» полет ещё чётче, увеличить выдержку до более быстрых значений (например, 1/800 или 1/1000 с) или использовать режим серийной съемки.
  • Диафрагма - f/7.1
    ISO - 160
    Выдержка - 1/320с
    Главный объект - птица в полёте. Обе фотографии сняты с одинаковыми значениями. Как вы видите кадры сочные, яркие, но смазанные. Скорость полета и частые взмахи крыльев требуют более быстрого затвора для полной фиксации движения. Выдержка 1/320 слишком медленно для большинства видов полётов, даже в солнечную погоду.
  • Как можно улучшить кадр:
    • Увеличить выдержку до более быстрых значений: от 1/800 или выше для замораживания взмаха крыльев, а 1/2000 для очень быстрых движений.
    • Режим серийной съемки и непрерывный автофокус для удержания птицы в резкости по траектории полета.
    • Двигать камерой вслед за птицей. Точный фокус на глаз или голову птицы.
    • Убедиться, что белое оперение не пересвечено (при необходимости - экспокоррекция +0.3 или +1.0 EV или локальная коррекция в постобработке).
    • Альтернативный вариант, если хочется сохранить «плавный» эффект полёта без сильного смаза, но при этом чёткость на голове, то можете ориентироваться на настройки: 1/500-1/640, f/7.1-f/8, ISO 200-400 (или авто исо), затем в постобработке усилить резкость птицы и снизить шум при необходимости.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 400
    Выдержка - 1/1600с
    Главный объект - птица в полёте. Погода пасмурная от чего кадр и тёмный. Здесь мы видим не типичное расположение птицы, не на правой части снимка, а в левом и в углу. Это создает напряжение и тревогу, что и было задумано. Если приблизить кадр, да, птица чёткая, каждое перо видно но кадр шумный.
  • Что можно сделать, чтобы было меньше шума и сохранить резкость птицы:
    • Увеличить экспозицию на 0.3 или 1 EV и снимать в RAW, чтобы потом поработать со снимком, к тому же это снизит шум в тенях.
    • По возможности расширить светосилу до f/4 или ещё шире (если объектив позволяет).
    • Либо оставить ту же выдержку, но поднять ISO до 800-1600 (я снимала на Nikon 3200, но если взять Nikon D800, то для него это не будет проблемой), чтобы экспозиция была ярче.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 5600
    Выдержка - 1/6400с
    Белочка на деревянной перекладине у ствола дерева, фон размытый, вся композиция (все горизонтали и вертикали) ведёт взгляд к главному объекту. Снято на Nikon D800. Очень короткая выдержка замораживает движение, f/8 обеспечивает достаточную глубину резкости, ISO высокое, что делает кадр светлым, но немного шумным в тенях. Это хорошо видно по дереву, хотя и не слишком бросается в глаза. Значения допустимы.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/640с
    Собака в траве под солнечным светом, кадр четкий и резкий, фон размытый. Главный объект в фокусе, при приближении кадр хороший. Хорошая детализация, движение заморожено. Как можно улучшить кадр:
    • выровнять горизонт.
    • можно изменить ракурс, сфотографировать собаку с более нижнего ракурса.
    • поменять ракурс, чтобы убрать цветочки торчащие "из головы" собаки либо убрать их в постобработке.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/160с
    Зимний солнечный день, собака в профиль, свет сбоку подчёркивает фактуру шерсти на фоне белого снега. Кадр резкий и гармоничный, но на снежном фоне возможен небольшой пересвет. Поэтому когда вы снимаете снег, внимательно следите за пересветами. Как можно улучшить кадр:
    • выровнять горизонт.
    • можно изменить ракурс, сфотографировать собаку с более нижнего ракурса.
  • Диафрагма - f/2
    ISO - 1600
    Выдержка - 1/500с
    Группа уток плывёт по прозрачной воде в пасмурный день. Композицию формируют повторяющиеся силуэты уток, выстраивающиеся по диагонали и направляющие взгляд по кадру. Светосильный объектив позволил избежать сильного шума. Несмотря на пасмурную погоду, кадр получился достаточно ярким и детализированным.
  • Диафрагма - f/6.3
    ISO -400
    Выдержка - 1/1600с
    Главный объект - яркая бабочка, которая хорошо контрастирует с фоном из цветов. Небольшая глубина резкости отделяет бабочку от заднего плана, создавая приятное боке. Композиция за счёт цветов формирует естественное окружение и «историю» кадра. При приближении кадра можно рассмотреть детали - резкость на усиках и крыльях.
    Чтобы большая часть крыла оставалась в фокусе, можно прикрыть диафрагму до f/8-f/11. Чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости, однако при этом понадобится больше света - либо повысить ISO, либо уменьшить выдержку, либо немного отодвинуться и потом обрезать кадр. Если бабочка движется, используйте более короткую выдержку (1/2000-1/3200) и при необходимости немного увеличьте ISO, чтобы сохранить детализацию.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 400
    Выдержка - 1/800с
    На снимке крупным планом изображён шмель, сидящий на ярко-жёлтом цветке. Макросъёмка позволяет рассмотреть детали: фактуру крыльев, пушистость тела и мягкие переходы света по лепесткам. Цветок занимает почти весь кадр, заполняя пространство жёлтыми лепестками и окружая шмеля словно солнечной рамкой. Фон мягко размытый, зелёный, не отвлекает и подчёркивает основной объект. Диафрагма даёт умеренную глубину резкости: шмель остается в фокусе, а фон и часть лепестков уходят в мягкое боке. При макросъёмке глубина резко ограниченной зоны становится очень маленькой, поэтому фокус падает на наиболее выпуклую точку - спину и крыло шмеля.
    ISO 400 позволяет сохранить хорошую экспозицию без заметного шума. На ярком дневном свету значение 400 это оптимальный баланс между чистотой изображения и возможностью использовать короткую выдержку. Выдержка 1/800 достаточно короткая, чтобы «заморозить» движение шмеля - даже если он слегка двигается крыльями или перемещается по цветку. Также это помогает избежать смаза при съёмке с рук.
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 400
    Выдержка - 1/200с
    На фотографии синица на ветке хвойного дерева. Задний план размыт, сложность в том, что место было довольно тёмное, так как синичка решила выбрать укромный уголок. Птица выделяется благодаря контрасту её яркого жёлтого оперения с холодными зелёно-коричневыми оттенками фона. Кадр выглядит спокойным и зимним, с мягким естественным светом. С диафрагмой f/8 глубина резкости увеличена по сравнению с f/2.8 или f/5.6, поэтому и птица, и часть ветки остаются достаточно резкими. С ISO 400 кадр остаётся чистым без заметных шумов. Выдержки 1/200 достаточно, чтобы «заморозить» сидящую неподвижно птицу, также это сохраняет резкость на мелких деталях (пух, перья) без смаза. При комбинации с ISO 400 выдержка остаётся безопасной для съемки с рук. Если птица начнёт резко двигаться (взмах крыльев), можно поднять выдержку до 1/500-1/1000.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 400
    Выдержка - 1/160с
    Сова спряталась в густой хвойной зелени. Тело и часть головы видны сквозь ветви. Свет естественный, дневной, пасмурный. Центральное расположение совы создаёт ощущение уединения. Ветки образуют естественную рамку, направляя взгляд зрителя к птице. При диафрагме f/5.6 глубина резкости умеренная: сова хорошо отделена от фона, но часть ближайших иголок также остаётся в фокусе, что добавляет кадру объёма и слоистости. Выдержка 1/160 достаточна, если птица неподвижна, но даже небольшие движения головы могут привести к лёгкому смазу. ISO 400 даёт достаточно чистое изображение, однако в тенях хвои шум может проявляться чуть сильнее. Как можно улучшить кадр:
    • увеличить выдержку до 1/500-1/1000, сохранив ISO в диапазоне 400-800, чтобы избежать смаза от малейших движений птицы.
    • повысить глубину резкости до f/8-f/9, если задача - получить больше деталей хвои и птицы в резкости (особенно при съёмке крупных планов).
  • Диафрагма - f/8
    ISO - 12800
    Выдержка - 1/3200с
    Снимала на Nikon D800, чтобы сразу исключить вопросы по ISO :) Макро-съёмка бабочки на ярко-розовом цветке. Крылья бабочки резкие и детализированные - видны узоры и текстура. Цвета остаются насыщенными за счёт контраста с фоном. Фон размытый, что помогает выделить объект на переднем плане. Света было немного, но стояла задача заморозить движение крыльев. Из-за высокого ISO появляется зерно, особенно в тёмных участках и тенях. На самой бабочке шум заметен меньше, так как яркость объекта помогает сохранить читаемость деталей. Как можно улучшить результат в будущем:
    • чтобы уменьшить шум, можно снизить ISO до 3200-6400.
    • либо увеличить диафрагму (открыть, например, до f/2.8-f/5.6).
    • либо добавить внешний свет - макровспышку, мини-софтбокс, отражатель.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 400
    Выдержка - 1/1600с
    Яркая бабочка сидит среди зелёных стеблей и мелких соцветий. Крылья раскрыты в полуповороте, хорошо видны детали узоров и текстура крыльев.
    Фон заполнен множеством мелких цветов и зелёных элементов, которые при съёмке на диафрагме f/5.6 превращаются в мягкое, плавное боке. Глубины резкости достаточно для того, чтобы бабочка и центральная часть цветка оставались в фокусе, а задний план уходил в размытие. Дневной солнечный свет подчёркивает яркие оранжевые оттенки крыльев и усиливает контраст между бабочкой и окружающей палитрой (розово-белые соцветия и зелёная трава).
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/250с
    Композиция построена так, что веточка работает как ведущая линия - она визуально ведёт к шмелю. На насекомом хорошо видны детали: ворсинки, контраст чёрных и жёлтых сегментов тела, текстура крыльев. Естественный дневной свет даёт ровное освещение, без пересветов и жёстких теней. Низкое значение ISO 160 обеспечивает чистое изображение без заметных шумов. Выдержка 1/250 хорошая, но если шмель полетит, крылья могут быть слегка смазаны. При необходимости можно добиться ещё большей глубины резкости, закрыв диафрагму до f/8-f/11, либо полностью заморозить движение, увеличив выдержку до 1/1000 при хорошем освещении или с дополнительным источником света.
  • Диафрагма - f/5.6
    ISO - 160
    Выдержка - 1/125с
    Птица постоянно была в движении, прыгала с места на места, ветка где она сидела была тёмная. Кадр получался смазанный, резкость на объекте потеряна. Снимок передаёт динамику, но детали не читаются. Причина - слишком длинная выдержка для движущегося объекта.
  • Настройки те же. Птица выглядит статичной, но при увеличении видно лёгкий смаз - вероятно, от движения самой птицы или камеры. Для таких сюжетов выдержка 1/125 слишком длинная. Чтобы заморозить движение птицы, нужно увеличить скорость затвора до 1/500-1/1000 и при необходимости повысить ISO до 800-1600 или стабилизировать камеру (штатив/стабилизация). Можно использовать серийную съёмку.